Как перестать «пережидать» кризис и начать зарабатывать


Кризисы стали так часто нас настигать, что даже удивительно, как этому явлению удаётся каждый раз захватывать предпринимателей врасплох. И уже это указывает на неправильность намерений переждать неблагоприятные периоды. Они регулярные и продолжительные – когда же вы планируете зарабатывать?

Чтобы раз и навсегда выработать определенный иммунитет перед кризисами, нужно понять, что жизнь и работа продолжаются, потому как потребность клиента никуда не пропала. Просто в новой ситуации создали дополнительные правила игры. При любой турбулентности все ходы руководителя компании должны сохранять структурность и вплетаться в стратегию.

Помогите себе выработать свои правила поведения в периоды усложнения рыночных условий. Для этого изучим список распространённых ошибок бизнесменов в период кризиса.

Топ ошибок в противостоянии кризису

Отрицание. Это относится к людям, которые заявляют о том, что считают шумиху искусственной, поэтому не признают наличие проблемы в принципе.

Бездействие. То самое пережидание, когда существование кризисной ситуации признано, а вот её управляемость – нет. Пускать всё на самотёк – значит, предполагать, что всё может сложиться плохо.

Неуверенность. Это проблема новоиспеченных руководителей, у которых в карьере было не так много лавр, поэтому всё время одолевают сомнения в своем профессионализме и эффективности идей.

Уменьшение рекламного бюджета – худшее, что можно сделать. Кризис снижает финансовые возможности аудитории, многие клиенты отсеиваются. Вывод простой – нужно активно наращивать продажи. А что продаёт товар или услугу? Только реклама. Каким бы ценным и качественным продуктом вы ни владели, не будет никакого смысла, если о нём никто не знает. Уменьшать свои шансы на продажи – самоубийство.

Обдумайте, присущи ли вам заблуждения, приведенные выше. Если да – вы знаете с чем бороться!