Антикризисная стратегия: повышаем инвестиции в рекламу, чтобы «не заглохнуть на малых оборотах»

Кризис настолько раскачивает рынок, что в этот период слетают маски его игроков. Сейчас предприниматели разделились на 3 лагеря: «всему конец», «ничего не случилось» и «принимаем новые условия игры!».

Очевидно, что фирмы с первой позицией не выживают в бизнесе в принципе. Конец наступает тогда, когда лидер бросает руль. Вторая позиция – просто неразумна, потому, что делать вид, что ничего не случилось – смешно. Игнорирование проблемы не меняет факт её существования. Шанс на выживание в период турбулентности имеет только третья позиция. Рынок остался, потребности вашей аудитории тоже никуда не исчезли, но правила игры резко изменились. Чем быстрее вы к ним адаптируетесь и направите потенциальных клиентов, тем скорее станете в колею.

Так как мы сошлись на позиции, что кризис всё-таки есть, необходимо выделить основную проблему, которую он нам создал – клиент напуган. Потенциальная аудитория резко изменила ценности, поэтому существующие инструменты привлечения в момент стали неактуальными. Но многие предприниматели, не осознавая этого, пытаются работать старыми инструментами, не получают никакого результата и решают вообще сворачивать процесс. А на самом деле, это то же самое, что ловить удочкой рыбу в морозильнике супермаркета – нелепо.

Помните, что маркетологи и есть люди, которые выравнивают кризисные ситуации рынка, развеивая страхи потенциального потребителя. Мы не пережидаем кризис, мы им управляем. Основной ошибкой предпринимателей сейчас является уменьшение рекламного бюджета.

Посмотрите на этот процесс сверху: в кризисное время значительная часть ваших клиентов не готова потратить деньги на ваш продукт/услугу. Что делаете вы? Уменьшаете бюджет на рекламу и вообще рубите на корню свою возможность привлеч клиентов.

Разумеется необходимо заново собирать свою аудиторию, прорабатывать тех, кому ваш продукт будет необходим. Но это уже рабочий процесс и никак не бездействие.