Этапы трансформации бизнеса
Почему одни бизнесы становятся транснациональным компаниями, а другие умирают, не успев достигнуть уровня малого бизнеса?
Рассмотрим этапы трансформации любого бизнеса:
- Стартап.
- Микробизнес.
- Малый бизнес.
- Средний Бизнес.
- Крупный бизнес.
Любой бизнес-проект может двигаться от одной стадии к другой, если будет меняться и перестраиваться, согласно принципам функционирования каждого последующего уровня.
Например, успешный стартап – это плохой микробизнес, а хороший микробизнес – это плохой малый бизнес. Каждый этап – это фаза развития бизнеса.
Очень часто бизнес из категорий 1-3 просто не осознает, что может вырасти и стать международной компанией. Т.к. у любого проекта есть перспективы намного больше, чем осознают его собственники.
Шаг первый.
Определите, к какой категории относится ваш бизнес?
Законодательно установлено понятие размера предпринимательства в Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Один из критериев оценки – средняя численность работников:
- до 15 человек – микропредприятие;
- до 100 человек – малое предприятие;
- до 250 человек – среднее предприятие.
Другой критерий – по выручке от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год:
- для микропредприятий – 120 млн. рублей;
- для малых предприятий – 800 млн. рублей;
- для средних предприятий – 2000 млн. рублей.
Основной вопрос собственника: как выйти на следующий уровень развития бизнеса.
Об этом мы поговорим в ближайшие дни.