Этапы трансформации бизнеса


Почему одни бизнесы становятся транснациональным компаниями, а другие умирают, не успев достигнуть уровня малого бизнеса?

Рассмотрим этапы трансформации любого бизнеса:

  1. Стартап.
  2. Микробизнес.
  3. Малый бизнес.
  4. Средний Бизнес.
  5. Крупный бизнес.

Любой бизнес-проект может двигаться от одной стадии к другой, если будет меняться и перестраиваться, согласно принципам функционирования каждого последующего уровня.

Например, успешный стартап – это плохой микробизнес, а хороший микробизнес – это плохой малый бизнес. Каждый этап – это фаза развития бизнеса.

Очень часто бизнес из категорий 1-3 просто не осознает, что может вырасти и стать международной компанией. Т.к. у любого проекта есть перспективы намного больше, чем осознают его собственники.


Шаг первый.

Определите, к какой категории относится ваш бизнес?


Законодательно установлено понятие размера предпринимательства в Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».


Один из критериев оценки – средняя численность работников:

- до 15 человек – микропредприятие;

- до 100 человек – малое предприятие;

- до 250 человек – среднее предприятие.


Другой критерий – по выручке от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год:

- для микропредприятий – 120 млн. рублей;

- для малых предприятий – 800 млн. рублей;

- для средних предприятий – 2000 млн. рублей.


Основной вопрос собственника: как выйти на следующий уровень развития бизнеса.

Об этом мы поговорим в ближайшие дни.