Каждый собственник бизнеса проходит этап оперативного управления своей компанией, когда приходится лично улаживать проблемы каждого отдела, от логистических задач до контроля подбора цветов на рекламном баннере.

Ежедневник исписан десятками пунктов дел и всё это, конечно, не мелочи, но, по факту, является бытовой стороной управления, которая может занимать практически всё рабочее время. И с таким успехом становится нормой опаздывать на все совещания, регулярно поздно приходить домой, забывать про выходные и не иметь возможности побыть с семьей без постоянных телефонных звонков. Многие бизнесмены думают, что это и есть норма. Но обладание крупной компанией не означает, что нужно перестать жить вне работы.

Как избавиться от деловой рутины?

Предлагаю помощь собственникам бизнес по выходу из оперативного управления, это избавит вас от рутины и необходимости постоянно сидеть в офисе.

Передача дел наёмному управленцу открывает ряд перспектив:

стратегическое планирование.
Рутина поглощает время и делает полный расфокус, когда внимание распыляется на сотни мелких задач. Освобождение от них позволит мыслить шире, уделить время долгосрочному планированию, пересмотреть позиционирование на рынке и, собственно, определить вектор дальнейшего развития компании;

заняться оптимизацией основных процессов фирмы – ведение учёта, подбор кадров, способы коммуницирования отделов и передачи данных;

возможность нормировать рабочие задачи и стабильно уделять время своей жизни вне профессиональной деятельности.

Подготовка к передаче оперативного управления ТОП-менеджеру.

Выделим 3 основные задачи, которые нужно будет прежде выполнить:

1. Подобрать наёмного директора, которому сможете доверять. Полагаться на него нужно как на честного участника бизнеса и, конечно, как на профессионала, зная, что он точно справится.

2. Создать критерии эффективности – как компании, так и каждого отдела. Чтобы контролировать работу наёмного управляющего, следует обдумать, как оценивать его успеваемость. Установка определённых показателей продаж – к примеру, – поможет специалисту понимать, чего конкретно от него ожидают и потом конкретизировано обсуждать его компетентность. Оценка работы по типу «можно было лучше» не приведёт к повышению продуктивности.

3. Создать чёткий алгоритм выполнения основных процессов, чтобы передавать уже настроенный механизм бизнеса:

3.1. Выстраивание маркетинговой политики.
3.2. Корректировка финансовой политики и учёта показателей.
3.3. Выстраивание кадровой политики.
3.4. Выбор формы управления.
3.5. Корректировка целеполагания.
3.6. Анализ рынка и динамики конкурентов.
3.7. Выбрать инструменты удалённого контроля.

4. Переключить внимание сотрудников на нового ТОП-менеджера, чтобы люди понимали, что теперь в управлении есть звено, которое контролирует решение технических задач.

Как быстро можно передать оперативное управление?

Для введения новой схемы управления необходима подготовка компании по перечисленным выше пунктам, а для этого понадобится время. Спрогнозировать индивидуальные сроки невозможно, так как это зависит от конкретно взятого бизнеса. К тому же, каждая компания имеет индивидуальные особенности в принципах работы, это же экономический организм. Усреднённый диапазон от 6 месяцев до 1 года.

Важно, если уже было принято решение снять с себя рутинные дела управления, не делать это поспешно. После передачи дел, собственнику компании станет значительно легче, но прежде нужно подготовить почву, чтобы управление в новом формате было эффективным.